Выставка Ильи Трушевского “Юла”

26 сентября – 20 октября

живопись
объекты
видео

куратор Арсений Штейнер

Юла Трушевского

Сезон в новом помещении AL Gallery на Невском, 32 открывается выставкой художника, которого давно не видели. Илья Трушевский три года назад заслуженно считался надеждой молодого русского искусства. Последняя его персональная выставка была в 2010 на фабрике Красное Знамя. Индустриальные руины, жестокий мороз и всполохи холодных огней составили тотальную инсталляцию Трушевского «Точки Света», которая производила неизгладимое впечатление даже на видавшего всякие виды зрителя. Вскоре после этого зимнего триумфа молодой художник в результате банальной вечеринки внезапно угодил в тюрьму, где и пребывает до сих пор.

Выставка Ильи Трушевского в AL Gallery отмечает не только половину срока, но и серьезный этап в работе художника. Обстановка, далекая от богемной мастерской, требует выбора другого материала. Трушевский пишет картины на виниле, в которых фиксирует рутинную экспрессию труда: движение резца, металлическую стружку, полуживой блеск готовой детали. Стихия металлообработки в новых работах Трушевского завораживает неподдельной прямотой. Лаконичную натуру на выставке ‘Юла’ можно потрогать руками. 

Мало кто из художников генерации нулевых обладает развитым пространственным мышлением; большинство заражено мутировавшими вирусами концептуализма и соц-арта и лишь ‘делает искусство’, пассивно ‘исследуя’ ключевые точки сырого материала. Илья Трушевский - редкое исключение. Жизнь за решеткой не ограничивает свободу творчества, художник способен подчинить себе скудный материал и ему не приходится оправдывать эстетическую несостоятельность концепцией ‘русского бедного’. И если 4 года назад на выставке в галерее Ираги мощь пассионарного творческого начала Трушевский смог оформить только в архаизированной детской графике на асфальтовых плитах, то сегодня жизненные обстоятельства не мешают ему использовать широкий диапазон традиционных художественных техник.

Основа выставки ‘Юла’ - шесть монументальных картин, изображающих витую стальную стружку, неизменный результат работы фрезерного станка. Холодный жар только что срезанного металла передает каллиграфическая экспрессия широкого мазка. Теплый черный не тронутого краской фона четко ассоциируется с пустым белым традиционной китайской живописи сё и (по-русски ‘письмо сути’). Чувственная мощь движения кисти энергично очерчивает идеограмму стружки. Нелинейные росчерки ближе к жанру ‘цветы и птицы’, чем к европейской живописи, требующей помещения объекта в контекст. Точка сборки живописи Трушевского самодостаточна и не теряется в растоптанной колее современного искусства. 

Те же, кто ищет в искусстве в первую очередь нарратив или ‘концепцию’, также будут удовлетворены. Что было ничем - становится всем: выставка ‘Юла’ представляет полный процесс изготовления Вещи, сотворения объекта из аморфного материала. Живопись дополняют серия объектов и видео, снятое при поддержке Отдела Мультимедиа ГМИИ им. А.С. Пушкина.  Юлу Трушевского не остановить. Выставка ‘Юла’ в новом помещении AL gallery на Невском 32 - не последний проект Ильи Трушевского в этом сезоне.

Арсений Штейнер

 

Источник

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Widgetized Sidebar

This panel is active and ready for you to add some widgets via the WP Admin