«Аврора» Якоба Бёме и Петра Перевезенцева

 16 октября в галерее «V-concept» в рамках проекта  «Фабула: Босх» откроется выставка известного московского художника Петра Перевезенцева. Экспозицию составят иллюстрации, созданные специально для издания «Аврора, или Утренняя Заря в восхождении» (СПб.: Вита Нова, 2012).

В вечере примет участие художник Петр Перевезенцев.

Адрес галереи «V-concept»: С-Петербург, Невский пр., 78, 4 этаж.

Начало вечера в 19.00.

В основе экспозиции в галерее «V-concept» — современное видение философии крупнейшего немецкого философа Якоба Бёме глазами художника XX–XXI века; образы и символы великого мистика, прочитанные и воплощенные четыре столетия спустя.  В 2012 году издательство «Вита Нова» выпустило в свет новое издание самого известного сочинения Бёме «Аврора, или Утренняя Заря в восхождении», впервые опубликовав цикл иллюстраций, созданный специально для этой книги известным московским художником Петром Перевезенцевым. Оригиналы этих работ и представлены на выставке.

«Аврора, или Утренняя Заря в восхождении» — самое известное сочинение Якоба Бёме, в котором рассмотрен широчайший круг вопросов — от натурфилософии до космогонии.

Выставка состоится в рамках проекта «Фабула. Босх». Казалось бы, между Босхом и Бёме —столетье с лишним, Реформация, невиданный до той поры раскол церкви в Европе. Тем удивительнее и симптоматичнее родство между двумя северными мистиками.

Они более, чем кто-либо, видели расколотость мира и человеческой души. Босх — странными, фантастическими картинами, над расшифровкой которых бьются искусствоведы и философы. Бёме — своими сочинениями, навлекавшими на него гнев церковного начальства, и ставшими классикой немецкой философии. Порой кажется, что Босх иллюстрирует учение немецкого философа, воплощает одну из самых главных его максим: «Сознание — это боль бытия».

Мир, изображённый Босхом, смешон и страшен одновременно; он — уродлив и прекрасен. Бёме так же, как и Босх, был заворожён загадкой зримого, вещного мира, который представлялся ему занавесом, скрывающим невидимое, и потому главное. Наверное, ужасное для привычного к видимым формам жизни глазу, но наверняка мощное и истинное.          


О художнике

Петр Юльевич Перевезенцев родился в Москве в 1962 году. В 1985 году окончил Московский технологический институт, художественно-технологический факультет. В 1987 году вступил в Молодежное объединение МОСХ. В 1989 году — в МОСХ. Область творчества: графика, книжная иллюстрация, живопись.

Участник российских и международных выставок.

Работы хранятся в Художественном музее Ярославля, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Калининградской художественной галерее, Музее Виктории и Альберта (Лондон), Музее современного искусства Тренто и Ровенто (Италия), Баварской государственной библиотеке (Мюнхен), Государственной библиотеке и Государственном музее Берлина, Музее Клингшпора (Германия), Музее искусства книги и шрифта (Оффенбах-на-Майне), Саксонской государственной библиотеке (Дрезден), Университетской научной библиотеке (Маннхайм).

Источник

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Widgetized Sidebar

This panel is active and ready for you to add some widgets via the WP Admin