Трио и квартеты с инструментами без…

6 ноября в 18.30 в Галерее 14/45 открывается выставка «Трио и квартеты с инструментами и без…» Анатолия Сивкова. Приходите! Художник удивительный, а его Петербург и Ваш тоже...

В разнообразном творчестве петербургского художника Анатолия Сивкова, помимо традиционных жанров, интересны его сюжетные картины. Они варьируются вокруг немногих тем, связанных с человеком. Вот несколько человек сидят за столом. Это многократно обыграно в искусстве от Рублёва до Леонардо, от испанцев до голландцев, от соцреализма до поп-арта.
Современные живописцы к ней редко обращаются. Придумыванием сюжетов, «психологией», они обычно пренебрегают, дескать, «литература». Но ведь картина воздействует не только цветовым аккордом, ритмом линий и пятен, но и сюжетом (когда-то даже он казался главным – о чем речь?).

Анатолий Сивков умеет выразиться так, что создается впечатление, будто мы присутствуем при неведомом ритуале, или символической или гротескной драме. Притом в «сюжетах» сочетаются портреты, натюрморты, интерьеры, а порой в окне проглядывает и пейзаж.

 Художник редко пользуется классическим рисунком и естественным колоритом - открытия в искусстве ХХ века, безусловно, оказали влияние на формирование его стиля. Немецкий экспрессионизм, декоративный кубизм, экзотическая архаика, кажется, его особенно интересовали. Но очевиден и его самостоятельный путь развития. Юность он провел в Новосибирске. Мы помним о потрясающих выставках в Академгородке, особенно Филонова, которого в столицах не показывали. Славился в Новосибирске и феноменальный художник-учитель Николай Грицук. Позже Анатолий Сивков учился в Ленинградском Театральном институте, где великий режиссер Н.П.Акимов создал оазис свободного искусства.
Семидесятые годы были очень важными для отечественного искусства - первый выход к широкому зрителю нонконформистского творчества андеграунда на «газаневских» выставках, прошедших с невероятным успехом в 1974/75 гг. Всё это были благоприятные условия для становления художника. Можно заметить и «театральное мышление», и «эксперимент» проявляющиеся в живописи Сивкова. Например, несколько отстраненный взгляд со стороны на персонажей, их расстановка словно на сцене в декорациях. При взгляде на иные картины появляется подспудное желание узнать «что дальше?». А другие работы увлекают смелой декоративностью. Безусловно, живописный темперамент берет своё, и там уже проявляются «модернистские» поиски.
Кроме «застолий», особенно хочется выделить отношение автора к музыке. Изображение играющих музыкантов не редкость от древних времен. Красота поз, красота инструментов, погруженность исполнителя в завораживающее море звуков – всегда привлекали художников, и они старались сделать зрителя и слушателем. Музыка – одна из любимых тем и у Анатолия Сивкова. Как современный художник, он использует все средства, для достижения музыкального эффекта – то приглушенное, то активное звучание цвета, то острые, то плавные мелодии линий и, наконец, ритмически ясно построенная композиция. Слышны и задушевная песенка под гитару, и неистовый рок.
Значительную часть творчества мастера занимает петербургский пейзаж. Пишет он не интимные уголки, не открыточные виды, а перспективные панорамы, где можно показать «конструкцию» города. Ощущается присущий художнику взгляд издали, но взгляд внимательный, взгляд любящего и уважающего город человека, и потому можно говорить о появлении в нашем искусстве ещё одного Петербурга, Петербурга Анатолия Сивкова.

 Благодатов Николай
 

 

Источник

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Widgetized Sidebar

This panel is active and ready for you to add some widgets via the WP Admin