Русский Лос-Анджелес. Игорь Стравинский. Инновации в танце

24 ноября 2013 года в 18.00 в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства (площадь Островского, 6) пройдет открытие выставки «Русский Лос-Анджелес. Игорь Стравинский. Инновации в танце», где будут представлены фотографии, собранные из архивов, библиотек и частных коллекций. Организаторы выставки исследуют ранние танцевальные инновации в Лос-Анджелесе (1910-1940-х годах), рассматривая их как синтез идей русских эмигрантов и местных артистов.

С момента своего основания Лос-Анджелес, город-побратим Санкт-Петербурга, отличался духом новаторства в искусстве, привлекая артистов из-за рубежа, которые стремились реализовать  себя. После гастролей «Русских сезонов» по Америке в 1916-1917 годах и во время мятежных военных лет многие деятели искусства иммигрировали из России в Соединенные Штаты, повлияв тем самым на формирование и развитие  американского танца.

Игорь Стравинский прожил в  Лос-Анджелесе дольше, чем в любом другом городе, поэтому именно Лос-Анджелес является центральной составляющей этой выставки. Творческий период Стравинского в Лос-Анджелесе растянулся почти на три десятилетия, наполненных множеством балетных и музыкальных представлений, которые сформировали художественную картину XX века. С помощью экспонатов выставки можно проследить влияние на развитие американского танца артистов «Русских сезонов» Дягилева, вдохновленных музыкой Стравинского. Среди них – Адольф Больм, Федор Козлов и Бронислава Нижинская, вместе с американскими новаторами в современном танце: Тедом Шоном, Рут Сен-Дени и Лестером Хортоном. Лос-Анджелес часто становился площадкой для синтеза  разнообразных художественных и культурных идей. Примером этого служат выступления в Голливуд Боул в 1930-1940-х годах.

Новаторское творение Стравинского – «Весна священная» (1913 г.), с хореографией Вацлава Нижинского и сценографией Николая Рериха, словно линза, через которую просматривается влияние русских в Лос-Анджелесе.

В 1937 году американский хореограф современного танца Лестер Хортон создал свою версию «Весны священной» для Голливуд Боул, которая стала первой интерпретацией произведения Стравинского на Западном побережье США  и седьмой на мировой сцене. Обращение  к  русскому модернизму после рассмотрения версии Хортона находит свое продолжение в реконструированной постановке «Весны священной» Балета Джоффри (1987 г.) с декорациями и костюмами, выполненными Кеннетом Арчером по мотивам сценографии Николая Рериха, и хореографией Миллисенты Ходсон, основанной на работе Нижинского. Премьера балета «Весна священная» в исполнении труппы Джоффри состоялась в Музыкальном центре Лос-Анджелеса в 1987 году, а в 2013 году постановка отметила свое 25-летие.

Для посетителей выставка будет открыта с 25 ноября по 15 января.

Кураторы: Марк Конечный и Лорин Джонсон.

В рамках выставки «Русский Лос-Анджелес. Стравинский. Инновация в танце» 21 ноября в 15.00 пройдет лекция «Русский эмигрантский театр в Нью-Йорке». На лекции доктор философии, куратор архивов и библиотеки Института современной русской культуры (Лос-Анджелес) Марк Конечный расскажет о влиянии русской творческой  эмиграции  на  американскую культуру XX века. Мы узнаем, как русские актеры, режиссёры, композиторы и музыканты изменили американскую концепцию развлечений. Вход на лекцию свободный.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Widgetized Sidebar

This panel is active and ready for you to add some widgets via the WP Admin