“Близкие люди” на выставке в AL Gallery

С 1 по 4 декабря Галерея современного искусства AL Gallery

в рамках конференции "Пути развития современного цирка и уличного театра" Санкт-Петербургского международного культурного форума
«НА ПУТИ К ГОДУ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ»  представляет
проект БЛИЗКИЕ ЛЮДИ Владимира Мишукова

Выставка Владимира Мишукова посвящена необычным, «солнечным» людям. Их диагноз – синдром Дауна. Кому-то из героев выставки всего пять лет, кому-то уже пятьдесят, но они одеты так же, как мы, и глаза их сияют. Разве они сильно отличаются от нас?

Владимир Мишуков о проекте БЛИЗКИЕ ЛЮДИ:

«Что есть норма? Неужели только то, что определяется большинством?

И всякое отклонение от нее непременно является тем, что необходимо запретить и уничтожить?

Люди, способные принять в свою жизнь человека с генетическим, физическим или другим отклонением, с точки зрения большинства — ненормальные и странные. Потому что любят и заботятся о странных и ненормальных. Словно следуют посланию из одной, немаловажной для человечества книги: «Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам».

Утверждать, что люди с синдромом Дауна —  Ангелы, мне бы не хотелось. Но наблюдая за ними, смею предположить, что после Ангелов — они следующие. Обществу их не надо любить. Пусть это будет территорией родителей. Но не мешать жить, терпимо относясь к их повседневности, —  это возможно».

Владимир Мишуков — известный российский фотограф; родился в Москве, В 1995 году закончил Российскую Академию Театрального Искусства по специальности актер театра и кино.
 Его фотографии — не исследуют визуальность саму по себе, не занимаются экспериментом, они нужны ему для дела. Фотография, как и в старые времена, для Мишукова — способ раскрытия души. Через объектив он ищет душу человека. Улавливает ее. Индейцы, до сих пор чрезвычайно чувствительные к энергии, так и говорят о фотографии — ты ловишь мою душу, она ушла на твой снимок. И если так, то все зависит от того, в чьи руки попадает эта душа, чьи пальцы вызывают на свет ее легкое, похожее на бабочку бытие.

 Да, так считали греки, душа — это бабочка, вылетающая из человека. Фотоснимки — это и есть такие бабочки, такие живые контуры тени, лишь слагающие человеческий облик, но несводимые к нему. И у Мишукова этот процесс глубинно связан с человеком. Фотография как инструмент искусства явилась ему в тот момент, когда он узнал, что беременна его жена Инна. Эта тема продолжилась для Мишукова в его портретах, где он добывал, открывал, окрылял взрослое человеческое лицо, находя в нем ребенка. Пережив рождение троих детей, он оказался способен воссоздать уже эффект огромной коллективной бабочки в выставочной серии «Культ семьи» — портреты семидесяти российских семей. А дальше... Никакой куратор не смог бы распорядиться судьбой Мишукова с такой силой, с какой распорядился им Тот, чью скрытую работу по творению Человека фотограф и начал отслеживать своею камерой. Четвертым ребенком Мишукова стал ребенок с синдромом Дауна

Ксения Голубович

Источник

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Widgetized Sidebar

This panel is active and ready for you to add some widgets via the WP Admin