Выставка “Поп-Арт Форум” в Перинных рядах

 

"Наемные идеологи империалистов создали специальную псевдокультуру, рассчитанную на оглупение масс, на притупление их общественного сознания" Л. И. Брежнев

 Поп-арт - искусство или эпатаж? Правда жизни или всеобщее помешательство?

Вспыхнув в Европе в 50-х, поп-арт быстро перелетел через океан и стал звездой нью-йоркских вечеринок. Именно там, под статуей Свободы, за чтением бульварных романов, просмотром голливудских фильмов, в сопровождении блеска бесконечной бродвейской рекламы, под оглушительную музыку Битлз, Роллинг Стоунз, Дорс и Дэвида Боуи, он обрел свой дом.

 Поп-арт обращался к образам, которые наводнили жизнь людей в середине ХХ столетия: комиксам, гамбургерам, знаменитостям, холодильникам, Кока-Коле, автомобилям, политическим деятелям, туфлям, сигаретам... – «в общем, ко всем тем классным современным вещам, которые так усердно не хотело замечать абстрактное искусство» (Энди Уорхол).

Эти объекты, вырванные из привычных контекстов и помещенные в художественную среду, а затем и заполонившие пространства выставочных залов, либо приобретали там бесконечную прогрессию смыслов, либо обнажали блеск своей крайней абсурдности.

 Так или иначе, перед могуществом поп-арта склонили головы многие современные живописцы, пытливые коллекционеры, журналисты и галеристы.

Поп-художники, такие как Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Энди Уорхол, Роберт Индиана, Джеймс Розенквист и другие, в известной степени поделили между собой арт-сцену, увлекшись новыми формами, сюжетами и техниками. Они не только использовали традиционные холст и масло, но и осваивали трафаретную печать, создавали масштабные инсталляции, скульптуры, аппликации и коллажи. В конечном счете все их произведения, способные стать доступными для каждого, носили массовый характер, как банка супа или бутылка колы. И именно поэтому работы, представленные на выставке в Арт-центре, выполнены в различных техниках, каждая из которых считалась художником достойной зрителя. Здесь и графика, и афиши, и коллекционные плакаты, и объекты, собранные от частных коллекционеров и галерей. В общей сложности вниманию публики будет представлено около 80 произведений: от самых популярных серий "Мэрилин" и банок супа "Кэмпбелл" Энди Уорхола до таких блистательных, но спорных современных продолжателей поп-арта, как Ричард Райан и икона стрит-арта Бэнкси.

Поп – это любовь, так как поп признает все… Поп подобен разрыву бомбы. Это американская мечта: оптимистичная, щедрая и наивная». Роберт Индиана

 "Поп-арт форум" сопровождается множеством собранных воедино, порой противоречивых диалогов между творцами, зрителями и критиками. Незримое, но ощутимое присутствие художников помогает каждому, кто включился в процесс, осмыслить это явление.

Сейчас поп-арт обрел второе дыхание - возрождается интерес к его феномену. По всему миру организуются сборные выставки и ретроспективы Лихтенштейна, Индианы, Уорхола. Работы художников соревнуются с наследием старых мастеров на аукционах Christie's и Sotheby's и нередко бьют все рекорды - но являются ли деньги подлинным мерилом эстетической и духовной ценности?

 06 марта - 25 мая 2014

Периные ряды, Думская ул., 4

ежедневно с 10.00 до 21.00 (касса до 20.30)
 

* * * 

К вопросу об оригинальности и происхождении работ, представленных на выставке «Поп-арт. Форум».

Ни для кого не секрет, что идея поп-арта возникла как способ сделать искусство доступным для каждого, массовым и популярным. На выставке будет представлен широкий спектр работ в различных техниках.

Например, общеизвестно, что начиная с 1962 года, Энди Уорхол много работал с шелкографией. В экспозиции можно будет увидеть его серию Sunday B. Morning (1985): портреты Мэрилин, Банки супа Кэмпбелл, Цветы. Каждая работа на обороте вместо традиционной подписи имеет шутливый синий штамп автора «Fill in your own signature».

Работы таких художников, например, как Джеймс Розенквист или Роберт Индиана, будут представлены как в оригинальных выполненных художниками и подписных литографиях, так и в афишах и плакатах, поскольку основная идея выставки в том, чтобы рассказать историю поп-арта и сделать это максимально полно. В общем, она будет рассказана на примере 20 крупнейших художников этого направления.

Также на выставке будет выставлена работа Мела Рамоса, выполненная в период, когда он увлекся техникой эмали. Она сделана художником на металлической пластине и подписана.

Энди Уорхол оформил альбом The Rolling Stones «Sticky Fingers», а Питер Блейк - The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», которые будут показаны в оригинальных пластинках.

Собранная коллекция – это плод более чем полуторалетних переговоров с коллекционерами и галереями. Некоторые доступные для нас плакаты и афиши приобретались в европейских и американских галереях и на аукционах.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Widgetized Sidebar

This panel is active and ready for you to add some widgets via the WP Admin