«Русь Изначальная»: открытие выставки художников-славянистов А.Угланова и В.Иванова

23 мая в 13.00 в рамках IX Санкт-Петербургского международного книжного салона состоится открытие выставки художников-славянистов Александра Угланова и Всеволода Иванова «Русь Изначальная» в музее микроминиатюры «Русский Левша» (ул. Караванная, д. 3/35). На выставке будут представлены более 30 полотен художников:

А.Б. Угланов – серия картин «Берегини Святой Руси» и «Хоромы Славянских Богов». Одно из лучших полотен художника - «Веда». В этой картине представлена целая философия Шактизма, матриархального культа древности. Из ствола Мирового Древа выступает Великая Матерь, олицетворяющая женские божества и жриц-берегинь, хранительниц Русо-Арийской традиции. Богиню окружают свещенные* животные Гипербореи: медведь, олень и лебедь. В центре начертаны символы Триглава и руна Одина. Перед нами произведение уже зрелого мыслителя и мастера, достойно представляющее Возрождение  Русского Духа  начала  ХХI  века.

В.Б. Ивановым будут представлены известные картины «Макошь», «Ирий Тишайший», «Монах Сергий у Врат Беловодья», а также серия «Хоромы Славянских Богов».

Древнерусское зодчество в творчестве В. Иванова – совершенно особая тема: хоромы, терема и башни Арийских и древнеславянских городов на его полотнах имеют прообразы в деревянном зодчестве Руси XVI-XIX веков (что подтверждают исследования русского академика Суслова «Жемчужины русского зодчества по преданиям старины»).

Выставка продлится до 20 июня  2014 г.

Русь древнейшая. Русь сказочная. Русь ведическая.

   Творчество двух художников-славянистов объединяет общая идея, обращённая к далекому прошлому наших предков и пращуров. Художники посвятили своё творчество  наследию почти забытой цивилизации Древнейшей Руси, о которой, в отличие от  истории Древнего Рима и Греции, мы знаем совсем мало. Сегодняшний день полон  информации о сенсационных открытиях, сделанных учёными, исследователями и археологами, которых волнует Наследие  наших  Предков. Как  правило, эти открытия  замалчиваются на  всех  информационных  уровнях. В таком мире живёт и творит современный  духовно мыслящий русский художник.

    Зов души и поиск  собственных  родовых корней  открывает внутренний взор  художника, позволяющий выхватить  из родовой памяти  и записать на холст  видения и образы далёкого прошлого. Восстановить духовную связь со своими пращурами и понять свой ИСТОКЪ должен каждый уважающий себя русский человек.

     Художественный почерк Всеволода Иванова можно считать своеобразным сплавом различных стилей и направлений современного и  классического искусства. Обращение к истории и мифологии, философский контекст работ сближает стиль Иванова с учениками Рериха. Нельзя сказать, что Всеволод Иванов чужд постмодернизму, основанному на многочисленных культурных аллюзиях. В сюжетах картин Всеволода Борисовича Иванова  наполненных ясными красками, мы видим  мир дохристианской Руси, изображённый художником  возвышенно  и  празднично.

   Воспетые образы  отсылают нас к ведическому прошлому Величественной Державы Русов-Ариев. Многочисленные храмы и образы Богов изображены на картинах Иванова: «Храм Свентовида», «Храм Радогоща», «Святилище статуи Полкана». Образ ведической  Руси  проявлен через мифологию древней Гипербореи  и  Орианы(Да”Арии).  Картина «Исход гиперборейцев» иллюстрирует мифопоэтический сюжет  «параллельной истории», предшествующий рождению Руси. Сказочные образы русской зимы предстают в работах В. Иванова: «Анастасия», «В городе русского рода»,  «Вечереет»,  «На прогулке».    Зимушка-Зима, воплощённая в образе Морены, редко изображается с такой пронзительной, леденящей холодностью.

     Александр Борисович Угланов родился в г.Твери. Окончил училище имени Венецианова. Изучение родных истоков привело художника к постижению тайн Свещенного* Знания Рода, что делает его искусство на порядок выше поделок «а ля рюс». Образ картины А. Угланова «Волхв» напоминает нам  лик Бога Велеса, по-северному сурового и мудрого. На картине «Девы Дарии», которая также будет представлена, изображён летний праздник Бога Купало, - как полнота проявленности  качеств  стихий  в  Природе  и  в  теле  Человека  с  точки  зрения  ведического  миропонимания. 

   Многолетняя дружба А. Угланова и В.Иванова позволила раскрыться мощному совместному творческому потенциалу художников и одновременно сохранить каждому из них свой  собственный взгляд  как на живопись, творческий стиль, так и на традицию в  целом.

* -  Свещенный  -  в основе подхода  к данному правописанию  лежит  образ Света, а не «свята». 

Источник

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Widgetized Sidebar

This panel is active and ready for you to add some widgets via the WP Admin