OFFF впервые прошел в России

В субботу, 5 июля, в креативном пространстве “ТКАЧИ” впервые в России прошел международный фестиваль цифрового дизайна и культуры OFFF SPB, организованный школой интегрированных коммуникаций “ИКРа”.

OFFF зародился в Барселоне, этот город – основная площадка фестиваля. В течение года проводятся выездные фестивали OFFF on Tour. За 15 лет своего существования OFFF стал одним из самых заметных мировых событий среди профессионалов и любителей цифрового искусства.

На фестиваль в Санкт-Петербург в качестве спикеров приехали самые лучшие мировые дизайн-студии – легендарные The Mill, неповторимые Vasava, мастера спецэффектов B-reel, нестандартные Artificial Rome, а также долгожданные Anton Repponen & Irene Pereyra и Cesar Pesquera.

OFFF SPB открыли гости из Нью-Йорка – Антон Реппонен и Ирэн Перейра. Презентация была яркой и с большой долей юмора, ребята не побоялись рассказать о своих ошибках и показать не самые удачные работы, что позволило им сделать выводы и дать советы пришедшим дизайнерам. Основное напутствие касалось темы выстраивания отношений с клиентами. «Клиент дает тебе рамки, не нужно в них упираться. Надо выходить за них, ведь ты всегда можешь предложить что-то лучше», - сказал Антон Реппонен.

Испанскую дизайн-студию Vasava представлял известный творческий тандем - Бруно Селлес и Энрик Мате, которые утверждали, что «важно всегда придумывать что-то новое и стараться быть неузнаваемыми». Ведь по мнению дизайнеров «оригинальность – это миф, все у кого-то что-то заимствуют. Просто надо не копировать, а отталкиваться от уже известного и добавлять что-то свое».

Шведской студии B-reel недавно исполнилось 15 лет, поэтому презентация спикеров была посвящена самым ярким моментам работы специалистов. Теун де Брейн и Йоханна Тано показали видеоролик с лучшими за все годы кейсами. Дизайнеры рассказали, как важно выстраивать долгосрочные дружеские (почти семейные) отношения с клиентами. Например, в мае этого года на фестивале «Каннские львы» они вместе с клиентом Spotify на неделю сняли дом, чтобы вместе жить и работать. По мнению представителей студии – это один из ключевых моментов в достижении успешного результата.

Студия Artificial Rome призналась, что одной из самых главных задач в их работе является попытка соединить реальный и виртуальный мир. В штат их компании входят не только дизайнеры, программисты и разработчики, но и физики и историки. «Мы создаем реальные предметы, в которых сочетаются два мира. Мы всегда проводим опыты и находимся в восторге от того, что получается!», - рассказал Патрик де Йонг.

О соединении миров говорил и Цезарь Паскера, но в более узком понимании. Дизайнер признался, что ему нравится соединять, например, 3D-графику и игру живых актеров. После чего он совмещает виртуальный продукт с видео реальной актерской постановки и уже создает клипы и различные ролики.

Долгожданная студия The Mill не только закрывала фестиваль своим ярким, живым выступлением, но и подготовила финальные титры специально для OFFF SPB! Рама Аллен и Крис Палаццо в своей речи сделали упор на теме ошибок в работе. «Не допускай ошибок, но имей ввиду что они все равно будут», - говорит Рама. Помимо этого, спикеры дали несколько советов гостям фестиваля: «Не стоит слишком сильно ценить проделанную тобой работу, нужно уметь перечеркнуть уже сделанное и начать все с чистого листа», а это, как утверждает Крис «невероятно сложно, и мы этому до сих пор учимся». Выступление The Mill было не только познавательным, ребята постарались сделать так, чтобы аудитория задумалась и начала размышлять о непростом процессе работы индустрии цифрового дизайна. Бурю оваций и аплодисментов вызвало их выступление!

В течение одного дня гости фестиваля узнали, как работают известные дизайн-студии, которые по оценке экспертов, входят в топ-10 лучших студий в мире, чем они руководствуются в своей работе, каких правил придерживаются и что нужно делать для того, чтобы добиться успеха. Также в рамках фестиваля у каждого участника была возможность посетить три интерактивные зоны: Graphic Design and Illustration, Interaction Design, Digital Art and Motion.

На второй день OFFF SPB был пятичасовой воркшоп от Anton Repponen и Irene Pereyra. Цель встречи – дать молодым дизайнерам практические знания и возможность поработать в маленьких группах для создания кейса по заданию профессионалов. 35 участников воркшопа смогли лично пообщаться с Антоном и Ирэн, задать вопросы, получить советы и узнать много нового.

OFFF SPB объединил цифровых художников, дизайнеров, разработчиков аудиовизуальных и digital-проектов, клипмейкеров, иллюстраторов и всех неравнодушных к цифровому искусству. Для нас важно было создать рабочую площадку для обмена идеями с международным сообществом - вдохновляющий толчок в новую эпоху!

Источник

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Widgetized Sidebar

This panel is active and ready for you to add some widgets via the WP Admin