Открытие выставки “Метрономикон” в Эрарте

Выставка Алексея Андреева в музее Эрарта — явление не менее удивительное, чем постиндустриальные ландшафты его цифровых пейзажей. Андреев принадлежит особой герметичной группе мастеров мышки и планшета, работы которых редко оказываются в выставочных залах, путешествуя в основном по страницам специальных изданий и развлекательным сайтам. Практически каждому русскоязычному пользователю доводилось побывать в солнечном мире художника, где бронтозавры толпятся на автобусной остановке рядом с красными икарусами, а старушка, сидящая на перроне в ожидании летающей электрички, развлекается, выпуская из клетчатой сумки стайки оранжевых рыбок.

Одной из последних работ Андреева является полнометражная анимационная версия легендарного фильма «Кин-Дза-Дза!». Под руководством маэстро Георгия Данелии Андреев работал в качестве художника-постановщика по фонам и концепт-художника. Фантастические миры Андреева, насыщенные узнаваемыми бытовыми деталями, словно генетически связаны с магической реальностью притчи Данелии. 

На выставке в Эрарте представлены работы из трех серий: «Метрономикон», «Зона» и «Мягкие машины», а также несколько отдельных произведений. Серия «Метрономикон», которая дала название выставке, — история о метро, выполненная в репортажной манере (т.н. «фотоманипуляции»).

Алексей Андреев: «Метро всегда представлялось мне чем-то большим, чем туннели под землей, по которым идут поезда. И — куда же тут без Лавкрафта. Без Лавкрафта тут никуда».

Серия «Зона» заставляет вспомнить не менее знаменитые произведения советской фантастики: роман «Пикник на обочине» братьев Стругацких и фильм «Сталкер» Андрея Тарковского. Предметом научной фантастики часто является именно настоящее, точнее его фрагмент, предвосхищающий будущее. Писатели-фантасты, художники-авангардисты — и есть те самые сталкеры, гонимые жаждой познания и стремящиеся заглянуть туда, куда их еще никто не приглашал. Алексей Андреев в своем творческом манифесте провозглашает торжество иррационального, приглашая нас отправиться в подсознание человека, твердо убежденного в том, что наш мир — далеко не единственный, а грань между мирами проницаема, когда сгущаются сумерки. 

Алексей Андреев: «Серия «Зона» — это концепт-арт к готовящемуся к производству сериалу с одноименным называнием. Сериал создается по мотивам вселенной «Пикника на обочине» и обещает быть очень интересным, так как сценарий нам пишет один из самых интересных современных писателей, работающих в жанре hard SF, — Сергей Жарковский».

В романтической традиции, откуда берет начало современная фантастика, существует тип персонажа — носителя «сумеречного сознания». Герои Э.Т.А. Гофмана, Н.В. Гоголя, А. Кубина принадлежат условной художественной действительности, напоминающей мир реальный. Волей художника эта узнаваемая реальность внезапно населяется самыми эксцентричными образами и невероятными явлениями, повергающими безобидных чиновников и обывателей в панику. Притягательность и популярность подобных художественных текстов кроется как раз в эффекте правдоподобия  — «нефантастической фантастике» или «магической реальности». Самые обаятельные фантастические образы рождаются на «темной стороне» человеческого сознания.

Именно в подобное путешествие приглашает нас художник Алексей Андреев, в мире которого будничный городской метрополитен — не совсем метрополитен, а жизнь провинциальных городков, застроенных серыми панельными домами, преображается с визитом гигантских грибов. При этом сегодня картина разрушенных артиллерией советских пятиэтажек не покидает экраны телевизоров, и надежды на то, что будущее неокончательно слилось с настоящим, крайне мало.

Выставка будет проходить с 1 мая по 1 июня 2015 года.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Widgetized Sidebar

This panel is active and ready for you to add some widgets via the WP Admin