Цикл иллюстраций Елизаветы Васениной-Прохоровой

Елизавета Васенина-Прохорова родилась и выросла в семье петербургских архитекторов. Параллельно освоению архитектурной специальности, она серьезно занималась вокалом. В результате, закончив в 1991 году архитектурный факультет ЛИСИ, она обращается к графике. Первым художественным впечатлением, подтолкнувшим ее к самостоятельному графическому творчеству, стали портреты русских композиторов работы Константина Васильева, показанные на его ретроспективной выставке в конце 80-х годов. Подобно многим современным книжным графикам, Васенина-Прохорова испытала воздействие искусства О. Бердслея – перовое рисование черной тушью на белом фоне с использованием черных силуэтных заливок.

Тематика искусства художницы определяется широким кругом литературных и изобразительных источников, а их исполнение лишено чрезмерной вычурности.

Тема взаимного притяжения мужского и женского начала решается на основе сюжетов мифологической и литературной классики через призму, являющую собой взгляд современной творческой личности на извечные проблемы человеческих чувств.

Настоящая экспозиция посвящена 750-летию со дня рождения гениального итальянского поэта – Данте Алигьери – богослова и политического деятеля, одного из основателей литературного итальянского языка, автора «Божественной комедии» – величайшего памятника итальянской литературы.

Графические листы Елизаветы отличаются строгой продуманностью форм и музыкальной гармоничностью пропорций.

Изысканные, загадочные, грациозные силуэты раскрывают перед зрителем  содержание  «Божественной комедии», как ее еще называют, –  «энциклопедии научных, политических, философских, моральных, богословских знаний», дающей наибольший синтез средневековой культуры.

Работы Елизаветы Васениной-Прохоровой находятся в собраниях Всероссийского Государственного музея А.С.Пушкина (Мойка 12), Музее Городской скульптуры, Музее-квартире В.Набокова, Музее-усадьбе М.П.Мусоргского, в Усть-Илимской художественной галерее, в Вологодской художественной галерее, в коллекции творческого объединения «Красный матрос», в Библиотеке Конгресса США, а так же в частных коллекциях России, Италии, Франции и США. Автор монографии о «Мастерских гравюрах» Альбрехта Дюрера «Здесь или нигде» вышедшей в 2013 году.

По материалам Наталии Гадалиной,
члена Международной ассоциации искусствоведов,
художницы Елизаветы Васениной-Прохоровой

Источник

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Widgetized Sidebar

This panel is active and ready for you to add some widgets via the WP Admin