Выставка живописи и фотографии “Квантовое преображение в живописи и фотографии”

27 мая в Доме–музее Ф. И. Шаляпина открылась выставка живописи и фотографии «Квантовое преображение в живописи и фотографии».

Это совместный проект художника–абстракциониста Ирины РЯБИНОВОЙ (Россия) и фотографа, живописца, метафизика, видного представителя ленинградского андеграунда в 60–70 годы ХХ века Валентина САМАРИНА (Франция).

Художники впускают в произведения искусства спонтанность, случайность как закономерность, как категорию, как единицу первородного хаоса. Они нашли способ фиксации энергии, возможность если и не управлять, то участвовать в идентификации, выявлении, рождении ощущения и понимания величия, красоты и значимости момента авторского внимания к событию, бытию.

Для посетителей выставка будет открыта с 27 мая по 26 июня 2015 года.

Об авторах:

Валентин Самарин (4 апреля 1928, Ленинград) — российский фотограф, художник, метафизик. Преследовался КГБ СССР, в 1981 году эмигрировал. Предложил в 1970–х гг. возможность видения другой реальности, которую он назвал SANKI и представил в своих фотографиях серебряно–желатиновой печати. Участник различных культурных акций в Ленинграде, Москве и Париже.

Фотография SANKI
Sanki, по определению автора, — «это таинство старой серебряной фотографии, метаморфозы энергетических проекций, невидимых в нормальной фотографии, метафизика невидимых проекций Света и Тени спиритуального мира человека, его страстей». Само слово «sanki» позаимствовано из книги о древнекитайской философии «Сенс–энергетика».

Персональные выставки В. Самарина прошли во Франции, Германии, Израиле, России.

Ирина Рябинова

1994 г. Закончила Санкт–Петербургскую Академию Культуры и Искусства
 Отделение Культурологии. Направление и стиль живописи - абстракция. Материалы: холст–масло
 Живописные полотна художника представляют собой абстрактные композиции.

Наследие европейских импрессионистов и художников русского авангарда оказало непосредственное влияние на формирование творческого почерка художника. Мастер одинаково свободно чувствует себя в разных форматах от миниатюрного до монументального. Насыщенность красочных сочетаний, сочность и живопись мазка, свобода композиции - характерные особенности творческого метода. Все окружающее вдохновляет художника и отражается в творчестве: пышно цветущая природа и горящие огнями новостройки, увлекательный детский конструктор и увеличенные фрагменты "малявинских баб".

Творческая удача этих картин в гармонии рациональной техники исполнения и ничем не скованной фантазии.

Мировоззрение художника формировалось в бурные 90–е годы, в среде постсоветского андеграунда.
Ленинградский рок–клуб, Пушкинская 10 - все это было неотъемлемой частью молодежного движения того времени, которая позволяла погрузиться в атмосферу творчества.

Ирина Рябинина принимала участие в авангардных проектах Театра экспериментальной моды ЛЭМ в качестве модели и художника–декоратора; в подготовке создания спектаклей для участия в театральных фестивалях во Франции, Германии, Италии, Бразилии, Австрии и других странах.

И. Рябинина сотрудничала с Центром Современного Искусства С. Курёхина. Участвовала в качестве куратора дизайнерских показов на фестивале SKIF. Принимала участие в выставке в KGallery (СПб) - в рамках Благотворительного Фонда «Антон здесь рядом». Также Ирина - участник Московской биеннале в рамках параллельной программы (2015 г.).

Источник

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Widgetized Sidebar

This panel is active and ready for you to add some widgets via the WP Admin