Групповая выставка художников в Эрарте

С 12 августа по 28 сентября в музее и галереях современного искусства Эрарта пройдёт гупповая выставка художников.

«Событие, которого не было» - любопытный опыт групповой выставки молодых авторов, познакомившихся в стенах Краснодарского художественного училища имени Коваленко. У каждого из участников проекта за плечами серьезная школа. Алексей Спиренков окончил Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова и сегодня преподает сам.  Александр Компаниец – Санкт-Петербургский государственный академический  институт им. И.Е. Репина. Виктор Пономаренко защитил свой диплом там же буквально вчера, а Иван Стрельцов предпочел  мастерским отделения живописи активное  изучение истории искусств и каждое лето пропадает в экспедициях. Разумеется, годы ученичества и творческой практики протекали в разном ритме. При этом удивительным образом работы художников имеют общую элегическую атмосферу. Дело здесь, вероятно, в медиа. «Событие, которого не было» - это во многом история современного состояния академической живописи.
Художники сами единогласно утвердили парадоксальное, но интригующе загадочное название. Событием, которого не было, можно смело назвать любой архаический миф, любую историческую легенду. Свои вопросы к миру есть и у художников, что позволяет им моделировать собственный миф посредством инструмента, которым они овладели в совершенстве. Предметом изображения художников стала жизнь материи, что условно можно отнести к мифологии дня сегодняшнего, поскольку истина не дается в руки ни физикам, ни философам. В работах художников действительно ничего не происходит. При этом беломорские пейзажи Алексея Спиренкова; мастерские, направленные на оттачивание навыков натюрморты Виктора Пономаренко; декоративные фактуры Александра Компанийца и нигилистические пустые холсты Ивана Стрельцова – полны драматизма. Ведь речь, в очередной раз, идет о смерти живописи и победе материи. То есть о торжестве жизни.

«Событие, которого не было»: возможно, речь идет о визуализации художественными средствами чего-либо невидимого, что является сродни радикальной практике изображения Бога, неприемлемой в некоторых религиях. Можно смело предположить, что ремесленное мастерство академической школы, пройденной участниками выставки, как раз таки и является подобным сводом правил - инструментом изображения невидимого, непознаваемого мира вещей. В условиях отсутствия Бога - материи. В работах Алексея Спиренкова явлены особые отношения художника с материалом. Так, доски и листы ржавого железа, найденные на берегу Белого моря, дают импульс медитативному сеансу пленэрной живописи. Александра Компанийца завораживает красота  трещин на штукатурке и фактура мокрого асфальта. А работы Виктора Пономаренко напоминают сказки Г.Х. Андерсена, сюжетом которых часто является тайная жизнь неодушевленных предметов, вроде рефлексии воротничка или выброшенной после праздничных торжеств елки. В этих мастерски выполненных натюрмортах читается упрек мирозданию. Драматургия есть и в перевернутых лодках, и в трещинках штукатурки  и в тряпочках. Перед нами – жизнь материи в прямом и философском смысле. Некая условная пустота, как будто бы явлена в работах Ивана Стрельцова, где предметом изображения является вселенная -  антипод материи. Вновь перед нами некий факт покойной живописи, оглядывающейся на себя.  Нигилистический жест в виде трех одинаковых холстов, залитых различными черными красками: Марс черный, Кость жженая,  Сажа ламповая.   Вроде бы это о пустоте, утверждении небытия и диалоге с Малевичем. Но! Есть здесь и любование самой физической субстанцией - материалом, попытка понять его. По словам предшественника сенсуализма Джона Локка, все, что мы знаем о материи, мы знаем из собственного опыта. Знание ограничено идеями из собственного опыта. Сама же идея материи – не ясна.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Widgetized Sidebar

This panel is active and ready for you to add some widgets via the WP Admin