Специальный проект музея современного искусства Эрарта на Geek Picnic

Проект музея современного искусства Эрарта на фестивале Geek Picnic (3-4 августа, Елагин остров) будет состоять из двух частей. Первая из них – непосредственно выставка работ из коллекции музея, которая разместится в одном из шатров и будет доступна для просмотра в часы работы фестиваля. Вторая часть – выступление руководителя выставочных проектов Эрарты Павла Маркайтиса с лекцией, в рамках которой он расскажет о новейших формах искусства, паблик-арте и акционизме.

Подробнее об экспозиции:

Экспозиция, составленная из работ современных авторов, вне стен музейного пространства обращается к культурной памяти места – роскошной резиденции на одном из островов Петербурга, сменившей с начала XVIII века немало владельцев. В работах художников иронично переосмысляются пафосный парадный портрет и культ львиной скульптуры в городской среде – искусство, созданное по заказу, являвшееся свидетельством достатка.

Работа немецкой художницы Маргрет Айхер «После охоты» – прямая цитата знаменитого портрета четы Эндрюс кисти Гейнсборо. Некогда живописец увековечил супругов в углу картины, уделив значительное место работы пейзажу, демонстрировавшему фамильные земельные владения. Маргрет Айхер в своем цифровом гобелене переводит Гейнсборо на язык современных ценностей глянцевой эстетики, создавая портрет  роскоши, являющейся набором клишированных образов, подменяющих действительное видимостью. Интересна техника создания работы, сочетающая цифровой монтаж с машинным производством – ведь некогда гобелены ткались вручную. Сегодня подобная работа может украсить спальню любого «золотого мальчика», увлекающегося хип-хопом.

То же относится и к работе Сергея Терехова «Царское яблоко» – растиражированный и уменьшенный до пропорций садового гнома античный лев вполне может служить украшением приусадебного участка. Бомба на месте царского яблока является аллегорией зыбкости и неустойчивости власти и земных благ – это своеобразная интерпретация мотива ванитас – «помни о смерти».

Работа Дмитрия Кавраги являет собой киберпанковскую фантазию на тему археологических раскопок будущего. Именно подобный непрезентабельный срез грунта, состоящий из полимеров, извлекут из недр бурильщики в скором будущем, когда пластик задушит на земле все живое.

Объект «Маки» группы Offelyart, работающей в духе стимпанка, построен на нехитрой метафоре. Маковые коробочки, прорастающие сквозь разбитые гаджеты, являются олицетворением наркотического сна, в котором пребывают активные пользователи социальных сетей.

«Черный ящик» Ксении Островской – фарфоровое надгробие дерзким птицам, погибшим в турбинах самолетов. Выполненная в благородной технике работа – печальное размышление о том, следует ли вообще человеку летать.

 


 

Источник

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Widgetized Sidebar

This panel is active and ready for you to add some widgets via the WP Admin