Сновидения под микроскопом…

Вернисаж выставки Ярослава Гержедовича - 4 декабря в 18.30

Галерея 14/45 
 
Работы петербургского художника  Ярослава Гержедовича напоминают сно-видения. Реальность там перемежается с фантазией. Даже иллюзорно точный пейзаж с заброшенным питерским заводом выглядит, как привидение. А ист-левшее зеркало в нарядной старинной раме, просто висящее на стене, кажется  галлюцинацией полной скрытых намёков.

Нельзя сказать, что «сны» Ярослава безмятежны, они полны тревожных предчувствий  о бренности бытия, об иллюзорности окружающего. Но его захватывает красота тления, когда руины, остатки старины, дают простор во-ображению и фантазии, а ощущение иллюзорности мира порождает фантас-магорические образы. Многозначительность символического плана, прово-цирует на попытку толкования видений художника. Но притом разрушается  поэтичность образа, так как  символика в этих работахор не расчетно-зашифрованная, а спонтанно-неосознанная. Появляется эффект недосказан-ности, тайны, в чём, возможно, и есть  притягательность этих сумрачных по-вествований. 

Притягательность тайны издавна использовалась в искусстве. В новые вре-мена образовались даже целые направления: символизм, магический реализм, метафизическая живопись, сюрреализм. Все они опираются на бессо-знательное, на сновидения в том числе. Отказываясь от  характерной в ХХ веке экспрессионистской деформации зримого образа, они используют объ-ективную похожесть деталей, чтобы сделать фантастический образ особенно убедительным.  У Ярослава Гержедовича есть, на мой взгляд, интуитивная попытка соединить точность сюрреализма со свободой экспрессионизма и поэтичностью и изяществом  ретроспективизма.  В результате рождаются та-инственные  романтические истории, рассказанные с искренним волнением.

Николай  Благодатов 

Источник

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Widgetized Sidebar

This panel is active and ready for you to add some widgets via the WP Admin