Выставка «Демистификация Жаклин»


3 апреля (четверг) 2014 г. 

«Демистификация Жаклин» Вадим Клоков (Бразилия).

Музей и галереи современного искусства Эрарта.  
(Санкт-Петербург. Васильевский остров, 29-я линия, дом 2.)

Музей-галерея современного искусства Эрарта и Санкт-Петербургский центр гуманитарных программ приглашают на открытие выставки живописи Вадима Клокова, участника творческой группы «Pekasus» под руководством Аси Пекуровской. В рамках вечера будут представлены авторские комментарии к выставке, концерт из сочинений джазовой музыки в авторстве живописца, а так же состоится показ видео-зарисовки «Моя Бразилия».

Как утверждает сам автор - идея этого проекта возникла параллельно с его познанием Амазонии, где он прожил 12 лет. Обширнейшие тропические леса в долине реки Амазонки - одна из наименее изученных территорий на нашей планете. Вадим Клоков уверен, что рождавшиеся в его сознании художественные образы питал сам край, с его удивительными ландшафтами,  культурой и мифологией, неповторимым колоритом, самобытностью и поэтичностью жизни простых людей, наполненной  музыкой, любовью, а порой и предельным драматизм нешуточных страстей. Какая большая часть жизни, 12 лет. Сама эта цифра замкнула астральный круг первой бразильской фазы, самого продуктивного этапа жизни художника, отразившегося не только на его характере и взглядах на жизнь, но и значительно расширившего  восприятие высших смыслов.  Как следствие - там, вблизи индейских прерий  произошло полное освобождение подсознания. Автор пишет – «в один прекрасный день я обнаружил, что мое интуитивное начало может выражаться не только в музыке. Первый шаг был сделан, мое сердце призналось, и я перешагнул через порог, оставляя за плечами рационализм и банальность прежнего бытия, все больше и больше  погружаясь в творчество, изнурительное живописание, доводящее меня до состояния транса». Демистификация Жаклин - это послойный срез любимой женщины, где-то даже анатомический, но всегда сохраняющий свою эзотерическую тайну и право на последнее слово. В этих сканах нет повторов и постоянства. Как не может их быть и в самой жизни.

Нет ни времени, ни сезона. Каждая из копий живет в своем мистическом пространстве 150 x 50, как в оцинкованном гробу,  в котором с течением времени мумифицировались чувства и страсти. Автор, скользя по полутонам  бесконечной хроматической гаммы чувств и эмоций, оставляет нам  право домыслить, довоплотить в своем мозгу свои порой ссохшиеся интимные фантазии. И все же он не считает нужным декларировать свои чувства к героине внятными определениями, в которых, впрочем, он и сам до сих пор не разобрался. Продолжая работу над серией насчитывающей более 20 работ  он словно ведет внутренний диалог со своей пассией, все еще пытаясь высказаться и достучаться. Специальный гость вечера – руководитель творческой группы «Pekasus» Ася Пекуровская.

Фото: Метаморфозы. Триптих. дерево, масло, 150 х 150. 2009 г.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Widgetized Sidebar

This panel is active and ready for you to add some widgets via the WP Admin