Открытие персональной выставки С.Совкова “Живопись Di Vetro”

Галерея «N-Prospect» при участии Международного фонда «Культурное достояние» приглашает 24 апреля в 19:00 на открытие персональной выставки Сергея Совкова "Живопись DI VETRO.
 

В наши дни уже все более явным становится тот факт, что в современном искусстве существуют  тенденции, как в моде, диктующие ЧТО творить, КАК творить, КОГДА и СКОЛЬКО. Гламур и  PR – механизмы, поддерживающие, или даже формирующие, эти тенденции, отстраняясь от которых,  не идя на поводу у них, современному художнику очень сложно добиться успеха и признания.

И, как правило, в произведениях такого искусства  есть актуальность, заказ, тираж, популярность, но очень мало  творчества, в них нет автора.

Живопись Сергея Совкова, как исключение из правил: хотя выбранный им жанр становится все более распространенным в художественной среде и вызывает большой интерес у публики, – при всей популярности направления, его картины не затеряются среди прочих –  их выделяет оригинальный живописный стиль, похожий на витраж или мозаику, через который и передается  индивидуальность работ художника.

Cовков Сергей Михайлович родился в 1972 году в городе Кыштым в Челябинской области.

В детстве изобразительное искусство не играло ведущей роли среди множества увлечений будущего художника. Впервые в детскую художественную школу (в г. Ноябрьск Тюменской области) он пришел довольно поздно – в 14 лет – это был самостоятельный осознанный выбор. С этого начался творческий путь живописца. Однако, продолжить художественное образование решил не сразу – впереди его еще ждали трудовые эксперименты (успел поработать даже на нефтедобывающем предприятии).

И все же тяга к искусству взяла вверх – и в 1992 г. Сергей Совков поступил на факультет ИЗО ТФСГПУ (Тольяттинский Филиал Самарского Государственного Педагогического Университета, ныне – Тольяттинский Государственный Университет).

Преподаватели сразу отметили его способности в живописи и композиции. И уже с 1995 года, будучи еще студентом, он  стал участвовать в выставках наравне с маститыми художниками.

Успешно окончив университет в 1997 г., согласился на предложение остаться в качестве преподавателя на  родном факультете, где и работает по сей день.

Рассказывая о творчестве Совкова, нельзя не упомянуть об  Италии – в 1998г. и в течение трех последующих лет там он проводил, своего рода, творческий отпуск. Это был очень плодотворный и, можно сказать, очень значимый период для художника: здесь было выполнено множество графических набросков, этюдов на пленэре, колористических фантазий. Практически все эти работы остались в Италии, разойдясь по частным коллекциям.

Вдохновенно трудясь, Совков  пробует все новые цветовые, фактурные эффекты.  Все чаще выбор рабочего инструмента в пользу мастихина, но, и, применяя кисть, мастер старается добиться декоративной рельефности, мозаичности, выкладывая красочные мазки, словно кусочки смальты. Здесь очевидно влияние на художника живописи Врубеля и Климта.

Итальянская художница, обратив внимание на  столь необычный стиль, посоветовала Совкову сделать эту технику своей «визитной карточкой», предложив назвать ее, за сходство с витражом, –  «di vetro».Так же она посоветовала попробовать сюжеты из окружающей действительности выполнить в этой технике, зделать их более острыми и современными.

В 2004 году прошел повышение  квалификации в институте им. Репина И.Е. в Санкт-Петербурге, после чего мы узнали его и как прекрасного графика. В арсенале  уже у художника-профессионала появились мягкий материал и пастель.

Не смотря на то, что Совков, в первую очередь, живописец, в своих работах он много  уделяет рисунку – как на подготовительном этапе (наброски, эскизы), так и на холсте. Этому же он учит и своих студентов: без грамотного рисунка никогда не получится качественной живописи; хороший же рисунок спасет даже самую некудышную живопись – «раскраску», –  считает мастер.

Сам художник не прекращает совершенствоваться в технике и мастерстве. Обращение к сюжетам из повседневной жизни, их реалистичность и остро социальную направленность так же можно назвать «визитной карточкой» автора, который продолжает искать новые приемы, экспериментировать с цветом и композицией. Смелая обрезка, искажение, нарочитая «вывернутость» подчеркивает хрупкость и нестабильность современного мира.

Используя мастихин, до  конца не промешивает краску, создавая многоцветные, будто стеклышки калейдоскопа, декоративные эффекты. Такой сложный колорит, даже можно сказать, цветовая несдержанность, контрастная и динамичная, передает дух эпохи, ее настроение, надрывность и отношение самого автора к героям своих полотен,  к той действительности, которая нас окружает. Это сарказм и ирония, печаль и снисхождение (поэтому неслучайно то, что незащищенной, уязвимой и, в то же время, экспрессивной молодости он посвятил большинство своих работ). Тем не менее, он не приукрашивает реальность, но и не делает ее безобразной, не подменяет символами очевидное, здесь на интуитивном уровне заложен глубокий гуманистический смысл и личные переживания.
Сейчас Сергей Совков  только становится на путь славы и признания, но уже, как мы видим,  успел заявить о себе как профессионал, смелый экспериментатор  и, конечно же, талант. В его картинах нет наносного пафоса, вызова или пропаганды, но все они современны и своевременны. Но современность кроется не в реалистичном правдоподобии: это не фоторепортаж, но осмысленная, четко выверенная и продуманная композиция – ему превосходно удается выстроить отношения колорита,  движения, пространства, ритма и выразить смысл, гармонично сочетая все эти составляющие.

Работы Сергея Совкова находятся в собрании Тольяттинского Художественного Музея, в частных коллекциях России, Италии, Швейцарии, Китая, Голландии, Бельгии и США, а также Международного Фонда «Культурное достояние», который отметил мастерство художника рядом наград, в том числе Золотой медалью «Лауреат» и Дипломами Фонда «За мастерство и создание самобытного стиля в изобразительном искусстве». Безусловно, в ближайшем будущем этот круг расширится – ведь, перед молодым художником только открываются новые горизонты, а присущие ему трудолюбие, здоровая амбициозность и исключительное чутье своего времени предвещают успех.


 

Источник

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Widgetized Sidebar

This panel is active and ready for you to add some widgets via the WP Admin