Открытие XVIII фестиваля старинной музыки Earlymusic

20 сентября в ГМЗ «Гатчина» состоится грандиозное открытие XVIII фестиваля старинной музыки EARLYMUSIC. В трех концертах петербургской публике будут представлены все темы, которые в этом году презентует фестиваль. В 12 часов вы увидите Русский барочный театр Данилы Ведерникова, в 15.00 – итальянский и французский балет XVII-XVIII веков, а в 18.00 в Белом зале прозвучат английские песни XVIII века в исполнении знаменитого английского контратенора Майкла Чанса в сопровождении лютни.

Первый концерт познакомит слушателей с русской барочной поэзией в исполнении Данилы Ведерникова и его театра. Барочный актер – редкое существо в нашем мире, а в этот день, когда Early music собирает любителей старинной музыки в Гатчине, есть шанс увидеть одного из них. Даниил Ведерников «заболел» барокко после просмотра спектаклей французских реконструкторов – и начал переводить трактаты по актерскому и ораторскому мастерству и ездить на мастер-классы к европейским педагогам. От работы ассистентом у знаменитого арфиста и дирижера Эндрю Лоуренс-Кинга – до самостоятельной постановки оперы-балета Рамо «Пигмалион» вместе с ансамблем «Новая Голландия»; сейчас периодически ставит праздники в Петергофе. На фестивале он продекламирует Симеона Полоцкого, Стефана Яворского, Феована Прокоповича и Михаила Ломоносова с восстановленным произношением и риторической жестикуляцией XVII-XVIII вв.

Русская барочная поэзия XVII-XVIII веков представляет уникальный пласт российской культуры, исключительный даже на фоне лучшей европейской поэзии своего времени и невостребованный в ходе развития русской литературы XIX-XX вв. Ключом к пониманию русской барочной поэзии, ставшей, увы, забытой и недоступной для нас, ее наследников, может стать возвращение ее аутентичного звучания.

Следующий концерт в Гатчине посвящен памяти Людовика XIV, здесь вы увидите итальянский и французский балеты эпохи барокко в сопровождении скрипачки Марии Крестинской. В концерте примут участие: Клаус Абромайт - данс-мастер и танцор из Берлина, петербургский барочный балет «Анжолини», комедианты Тьерри Пито (Франция) и Данила Ведерников (Россия) и ансамбль Barocco Concertato.

Барочный балет «Анжолини» — первая российская профессиональная труппа барочного танца под руководством выдающегося немецкого данс-мейстера Клауса Абромейта, был создан в 2007 году в Санкт-Петербурге. Коллектив взял имя одного из крупнейших балетмейстеров XVIII века Гаспаро Доменико Марии Анжолини (1731-1803), который работал в России в 1760-80-х как танцовщик, постановщик балетов, композитор и учитель. С его именем связана крупнейшая реформа балета, приведшая к его драматизации, и сделавшая его самостоятельным видом искусства.

Барочный балет Анжолини – единственная в России профессиональная труппа, интересы которой лежат в области аутентичной хореографии. Первым проектом коллектива стало участие в экспериментальной постановке оперы Иоганна Маттезона «Борис Годунов» (2007). В 2008 году Барочный закрывал XI фестиваль Earlymusic. В последнее время коллектив работает над изучением и реконструкцией танцев комедии дель арте. Первые шаги в этом направлении были сделаны в проекте «Немые гитары», премьера которого состоялась на Вечере памяти Георгия Алексидзе 25 мая 2010 года в Капелле.

Тьерри Пито - французский комедиант, сотрудничающий с ансамблем из Бордо «Saggitarius», специалист по французскому театру времен Людовика XIV. В России, благодаря поддержке Французского института, уже 3 года проводит мастер-классы по барочному жесту, а также по аутентичному произношению конца XVIII в. В этом году его мастер классы -пройдут 18-19 сентября ( о месте их проведения будет объявлено дополнительно на сайте фестиваля earlymusic.ru). В этом концерте Т.Пито будет читать «Надгробное слово», звучавшее на похоронах Людовика XIV на старофранцузском языке и один из псалмов. Его ученик, петербургский актер и режиссер Данила Ведерников также прочтет стихи XVIII в. на старофранцузском языке с соответствующими барочными жестами.
 
Заключительный концерт первого фестивального дня представит слушателям английские песни XVIII века в исполнении всемирно известного исполнителя мужских альтовых партий Майкла Чанса, одинаково интенсивно работающего в опере, на концертной сцене и в звукозаписи. Получив степень бакалавра по английской литературе в King's College в Кембридже, Чанс начал учиться вокалу у Руперта Брюса Локхарта. Его первое появление в оперном спектакле состоялось в ходе Buxton Festival – в постановке «Язона» Кавалли, за которой последовали выступления в Лионе, Кельне и три сезона в Kent Opera. Впоследствии он выступал в опере Сиднея, Teatro Colon в Буэнос-Айресе, La Scala в Милане, пел в Нью-Йорке, Лиссабоне, Париже и Амстердаме, а также на лучших лондонских сценах. В числе его ролей: Орфей (Глюк), Оберон («Королева фей» Перселла), Язон (Кавалли), Оттон (Гендель) и Аполлон («Смерть в Венеции» Бриттена). Некоторые партии были написаны специально для Майкла Чанса - например, в опере Гаррисона Бертуистла «Вторая Миссис Гонконг» или Джудит Веир «Ночь в Китайской Опере». Майкл Чанс получил премию Grammy за участие в записи «Семелы» Генделя (Deutsche Grammophon). Майкл Чанс является приглашенным профессором Royal College of Music в Лондоне.

В течение всего большого концертного дня в Гатчине будут представлены книги по истории эстетики и архитектуры, переизданные специализированные издания и написанные современными учеными. Книги будут представлены издательствами КРИГА и КОЛО. Также можно будет приобрести издания и компакт-диски, выпущенные радиостанцией «Град Петров».

Источник

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Widgetized Sidebar

This panel is active and ready for you to add some widgets via the WP Admin